СТРОИМ НАСТОЯЩЕЕ, ИНВЕСТИРУЕМ В БУДУЩЕЕ С 1990 ГОДА
г. Москва
Отделения (26) Банкоматы (356)
8 (800) 100-74-741 8 (495) 74-000-74 с мобильного *7474 1 звонок по россии бесплатный
24.01.2020
  • Наличные
  • ДБО
для обмена наличной валюты в отделении банка: Центральный офис (Операционное управление)
$ 61.3000 / 62.7000
€ 68.0000 / 69.5000
для обмена наличной валюты в отделении банка: Центральный офис (Операционное управление) для безналичных операций
в системах ДБО
и с банковскими картами
Оформить заявку перевод
с карты на карту
Банковские
гарантии online

Валютный контроль

ПАО «МИнБанк» предлагает своим Клиентам в области валютного контроля: 
  • консультирование по составлению и дальнейшему сопровождению внешнеторговых контрактов и кредитных договоров с нерезидентами; постановка на учет контрактов (кредитных договоров) и их дальнейшее сопровождение;
  • консультации по вопросам оформления документов валютного контроля, необходимых для представления в Банк;
  • информационное обеспечение об изменениях в валютном законодательстве и нормативных актах Банка России.
Основные законодательные акты и нормативные документы Банка России, устанавливающие порядок осуществления валютного контроля: 

Просим обратить внимание на то, что наш банк готов осуществлять услугу по приёму документов валютного контроля и копий обосновывающих и подтверждающих документов и иной информации путём пересылки электронных сообщений по каналам дистанционного обслуживания в рамках системы ДБО ПТК «Интернет-банк»

ВАЖНО!

ПАО «МИнБанк» обращает Ваше внимание, что с 1 января 2020 года вступили в силу изменения Федерального закона от 10.12.2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон). А именно, с 01.01.2020 года в соответствии с требованием Федерального закона от 02.08.2019 № 265-ФЗ начинается поэтапная отмена требования о репатриации экспортной выручки в валюте Российской Федерации в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, в частности:

  • товаров, включенных в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД) под кодами, указанными в пункте 1 части 4 статьи 2 Федерального закона № 265-ФЗ поэтапно: С 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового договора (контракта); С 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового договора (контракта); С 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового договора (контракта); С 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового договора (контракта); С 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового договора (контракта);
  • иных товаров, не указанных в пункте 1 части 4 статьи 2 Федерального закона № 265-ФЗ (за исключением товаров под кодами ТН ВЭД 4401 – 4403 99 000 9 (леса, лесоматериалов, древесного угля), и по иным видам внешнеторговых договоров (контрактов), заключенным между резидентами и нерезидентами (предусматривающие выполнение резидентами работ, оказание ими услуг, передачу ими информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них), с 01.01.2020 в отношении всей суммы внешнеторгового договора (контракта).

Вместе с этим, предусмотрена обязанность для резидентов обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), в отношении которых отменяется требование о репатриации. Особое внимание просим обратить на новые требования части 4 статьи 24 Федерального закона № 173-ФЗ: «Резиденты обязаны обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), которые заключены между резидентами и нерезидентами и на которые распространяются требования настоящего Федерального закона, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, если в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, были отменены».

Обращаем Ваше внимание, что вышеуказанные изменения не касаются экспортной выручки в иностранной валюте и импортных внешнеторговых договоров (контрактов) и договоров займов.

В соответствии с требованием части 1.1 статьи 19 «в целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам)».

При осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам следующую информацию:

  • о сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках денежных средств за исполнение обязательств по внешнеторговым договорам либо о сроках иного исполнения или прекращения обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством РФ;
  • о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам в счет осуществленных резидентами авансовых платежах и о сроках возврата осуществленных резидентами авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов);
  • о сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов в соответствии с условиями договоров займа.

Отсутствие в договорах (контрактах) сроков исполнения обязательств сторонами может быть рассмотрено как нарушение валютного законодательства в части невыполнения требования части 1.1. статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ и уполномоченные банки могут отказать в осуществлении валютной операции по таким контрактам на основании части 5 статьи 23 вышеуказанного Закона.

ПАО «МИнБанк» сообщает, что с 1 марта 2018 года вступила в силу Инструкция Центрального банка РФ от 16 августа 2017 года № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».

С 1 марта 2018 года требуется постановка контракта на учет с присвоением уникального номера, если сумма обязательств по контракту (кредитному договору) равна или превышает в эквиваленте:

  • 6 млн. руб. — для экспортных контрактов;
  • 3 млн. руб. — для импортных контрактов и кредитных договоров.

Для постановки контракта (кредитного договора) на учет необходимо представить в банк: договор и иные документы, а также Заявление о постановке на учет контракта (для экспортного и импортного контракта), либо Заявление о постановке на учет кредитного договора (для кредитного договора). На основании вышеуказанных документов банком будет сформирован раздел I ведомости банковского контроля.

Экспортеру для постановки контракта на учет можно будет представить Заявление о постановке на учет контракта. Сам экспортный контракт нужно будет представить в банк не позднее 15 рабочих дней после даты его постановки на учет.

Не позднее следующего рабочего дня после представления необходимых документов, банк поставит на учет контракт (кредитный договор) и сообщит клиенту уникальный номер в форме раздела 1 ведомости банковского контроля.

Для снятия с учета контракта в банк необходимо представить Заявление о снятии с учета и при необходимости документы, подтверждающие исполнение обязательств и т.п.

Для внесения изменений в контракт, который поставлен на учет с присвоением уникального номера необходимо в банк представить Заявление о внесении изменений в раздел 1 ведомости банковского контроля вместе с документами, подтверждающими вносимые изменения. При изменении сведений о резиденте — в банк представляется только заявление.

У клиента остается обязанность предоставлять справку о подтверждающих документах по контрактам (кредитным договорам), поставленным на учет в соответствии с Инструкцией Банка России № 181-И.

Информацию о коде вида операции, об уникальном номере контракта, об ожидаемом сроке исполнения обязательств необходимо представлять в банк в форме Сведений о валютных операциях.

Исходя из подпункта 1.1 пункта 1 приложения 3 к Инструкции Банка России № 181-И резидент при осуществлении авансового платежа по контракту, поставленному на учет представляет в уполномоченный банк две даты: дату, учитывающую срок исполнения обязательств нерезидентом в счет осуществления резидентом авансового платежа и дату, учитывающую срок возврата в Российскую Федерацию денежных средств в случае неисполнения нерезидентом обязательств по контракту.

При осуществлении валютных операций в банк не надо представлять контракты (договора), сумма обязательств по которым не превышает в эквиваленте 200 тыс. руб.

Все необходимые формы документов доступны для Вас в интернет-банке и на сайте банка, в разделе Валютный контроль.