СТРОИМ НАСТОЯЩЕЕ, ИНВЕСТИРУЕМ В БУДУЩЕЕ С 1990 ГОДА
г. Москва
Отделения (26) Банкоматы (354)
8 (800) 100-74-741 8 (495) 74-000-74 с мобильного *7474 1 звонок по россии бесплатный
09.12.2019
  • Наличные
  • ДБО
для обмена наличной валюты в отделении банка: Центральный офис (Операционное управление)
$ 63.0000 / 64.4000
€ 69.7000 / 71.2000
для обмена наличной валюты в отделении банка: Центральный офис (Операционное управление) для безналичных операций
в системах ДБО
и с банковскими картами
Оформить заявку перевод
с карты на карту
Банковские
гарантии online

«Сейчас перед высшим менеджментом МИнБанка стоят задачи по выходу на качественно новый уровень». Интервью Президента МИнБанка Дмитрия Пожидаева для РБК

22.11.2019

В этом году Московскому Индустриальному банку исполняется 29 лет, следующий год — юбилейный. Подробно о том, с какими показателями банк подходит к своему 30-летию, как новое руководство будет преодолевать тяжелое наследие предыдущего топ-менеджмента и какие задачи являются первоочередными для банка, рассказал РБК Президент МИнБанка - Дмитрий Пожидаев.

— В октябре в МИнБанке пришло новое руководство. Начнем с предыстории, что предшествовало этим событиям?

В январе 2019 года регулятором было принято решение об осуществлении мер по финансовому оздоровлению, была введена временная администрация в лице УК ФКБС. Это произошло потому, что банк полностью утратил свой капитал, а обязательства перед клиентами значительно превысили стоимость активов, поскольку банк неадекватно оценивал кредитные риски, инвестируя средства в неэффективные или финансово нереализуемые проекты. В июле Банк России докапитализировал МИнБанк на сумму 128,7 млрд. руб. В октябре в банке был сформирован новый состав органов управления. Одновременно с этим Банк России принял решение о досрочном прекращении работы временной администрации.

— Кто сейчас является основным акционером банка? Оказывают ли влияние предыдущие акционеры на текущую деятельность банка?

В июле Банк России стал владельцем свыше 99,9% акций банка. У бывших бенефициаров остались миноритарные доли акций, участие в управлении Банком они не принимают и не оказывают влияние на текущую деятельность. Всё предыдущее руководство было уволено. В отношении предыдущего руководства банка направлены несколько заявлений в правоохранительные органы. Сейчас готовится иск о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, виновных в сложившейся ситуации.

— Почему Банк России принял решение о финансовом оздоровлении, а, например, не ликвидации компании?

Полагаю, этот шаг был обусловлен целым рядом причин, главные из которых — социальная значимость банка для многих регионов страны и большое количество клиентов из числа физических и юридических лиц, в том числе бюджетные и общественные организации. Сегодня мы присутствием в пяти федеральных округах, а это 116 городов России и сотни тысяч клиентов.

— Не секрет, что банк обладает большим количеством непрофильных активов, которыми, как показывает практика, банки редко могут эффективно управлять. Как вы планируете ими распоряжаться?

Банк имеет большой пул проблемных и непрофильных активов, это и объекты недвижимости, и промышленные, и сельскохозяйственные предприятия. Проблема заключается в том, что ранее эти активы так или иначе контролировал банк или, в большей степени, акционеры банка. Путем постоянного дофинансирования и недостоверной отчетности активы формально выглядели неплохо. Однако, как только мы перестали «подпитывать» их деньгами, они неожиданно перестали работать.

Основная цель, которая сейчас стоит перед МИнБанком, — это заставить активы работать и вернуть максимально возможную часть вложенных средств. В большинстве кейсов мы увидели, что объем долга даже при самом оптимистичном сценарии не сопоставим с результатами их деятельности. К сожалению, должен констатировать, что в таком случае возврат средств в полном объеме невозможен.

— Какие цели и задачи ставит перед собой новое руководство банка?

На начало 2019 года, когда начиналась процедура санации, Банк России ставили две основные задачи: сохранить банк и его клиентов. Можно сказать, что эти задачи были в целом выполнены.

Сейчас перед менеджментом МИнБанка стоят задачи по выходу на качественно новый уровень. Мы ищем эффективные способы привлечения клиентов, расширяем возможности обслуживания и вводим новую продуктовую линейку кредитов для физических лиц и бизнеса. Наша главная цель на ближайшее будущее — создание конкурентоспособного универсального банка в соответствии с лучшими рыночными практиками, который не только приносит прибыль, но и предлагает своим клиентам качественный сервис на самых выгодных условия.

— Планируете ли вы расширять свое присутствие в других регионах или намерены сосредоточиться на рынках, где уже работаете?

Как я уже говорил, банк имеет широкую филиальную сеть, но мы не исключаем выход и в новые регионы. Более приоритетной задачей для Банка сейчас является повышение эффективности работы каждого подразделения. Мы должны выстроить оптимальные бизнес-процессы и процедуры внутри организации. Это первоочередная задача для команды, а дальше будем думать о выходе на новые рынки.

Источник: РБК.

Подписаться на новости «ПАО «МИнБанк»
назад в раздел